Игра: «Сосиска в одеяле» | Сенсорное развитие

Игра Сосиска в одеяле Сенсорное развитие

Предлагаю Вашему вниманию игру: «Сосиска в одеяле»Эта игра — одна из самых наших с сыном любимых. Мы используем её снова и снова, чтобы достичь взаимопонимания между нами. К тому же эта игра приводит ребенка в состояние спокойной сосредоточенности. Обычно мы играем утром перед тем, как сесть за уроки.

Что понадобиться для игры «Сосиска в одеяле»?

Тяжелое одеяло; мама или любой другой родственник.

Где можно играть?

Дома.

Как играть?

  1. Кладем на пол тяжелое одело и говорим своему ребенку, что собрались делать сосиску в тесте. Причем сосиской будет именно ребенок (детей, как правило, очень забавляет этот момент).
  2. Просим ребенка лечь на край одеяла (на полу), при этом его голова должна остаться снаружи. Обязательно проверяем, чтобы это условие было соблюдено, прежде чем начнем сворачивать одеяло. Ни одна часть лица не должна оказаться в одеяле. Это важно!
  3. Заворачиваем одеяло, как тесто, вокруг ребенка. При этом говорим: «Заворачиваю сосиску в тесто, кто у нас сосиска?» Далее произносите имя своего ребенка, например: «Ваня — сосиска в тесте».
  4. Затем надавливаем на спину ребенка (почти как при массаже), приговаривая: «Теперь я поливаю майонезом на спинку сосиске, а сейчас чуть-чуть кетчупа на ножки».
  5. Продолжаем надавливать на спину, ноги и руки, вслух проговаривая на какую именно часть тела Вы оказываете давление.
  6. В заключение — мягко потяните за конец одеяла, чтобы ребенок выкатился наружу. У моего сына заключительная часть вызывает безудержный смех 🙂

Если по началу у Вашего ребенка возникнет тревожность из-за пребывания в одеяле, скажите ему высунуть руки наружу, это уменьшит неприятное ощущение, что его где-то удерживают.

Игра "Сосиска в одеяле"
Игра «Сосиска в одеяле»

Цель игры «Сосиска в одеяле»:

  • Заворачивая ребенка в одеяло, мы обеспечиваем давление, которое стимулирует проприоцептивные рецепторы и оказывает успокаивающий эффект на нервную систему.
  • Взаимодействуя с ребенком на физическом уровне, мы помогаем ему идентифицировать части своего тела. А описывая ту часть тела, на которую «добавляется приправа», мы помогаем ребенку прочувствовать тело.
  • Разворачивая ребенка в конце игры, мы вызываем вращательные движения головы и тела, стимулируя тем самым вестибулярную систему.

Заворачивая ребенка в одеяло, а потом разворачивая из одеяла, мы помогаем его нервной системе достичь оптимального состояния спокойной сосредоточенности. Т.е. эта игра способствует сенсорному развитию и может быть отличной разминкой перед умственной деятельностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...