Как работает память у детей с аутизмом

как работает память у детей аутистов

Аутизм наиболее распространен среди детей школьного возраста от 5 до 14 лет. Многие из этих детей имеют социальные, учебные, коммуникационные и интеллектуальные трудности.

Высокая доля детей в спектре аутизма представляет собой очевидную проблему для учителей и учебной среды. Давайте попробуем разобраться как эти дети понимают свой мир и учатся.

Как работает память человека

Чтобы понять, как некоторые люди с аутизмом могут видеть мир, нам необходимо изучить, как мы используем автобиографическую эпизодическую память — банк опыта, сохраняемый в нашей памяти.

Этот банк опыта подсказывает нам, как вести себя в той, либо иной ситуации. Он рассказывает нам о том, что мы делали в прошлом, сопоставляя ситуации, где и когда произошли события, как мы себя чувствовали в то время и как мы справились. Это образы времени и места нашей истории жизни.

Мы делаем эти вещи неосознанно. Нам не нужно сознательно планировать, как мы будем действовать в большинстве новых ситуаций. Другими словами, мы автоматически модифицируем или адаптируем накопленный опыт в соответствии с ситуацией, в которой мы находимся в любое время.

Как работает память у людей с аутизмом

Стереотипное поведение людей с аутизмом предполагает, что они не используют свой банк опыта спонтанно и автоматически таким же образом, как и люди без аутизма.

Новые исследования подтверждают эту возможность. Это говорит о том, что люди с расстройством аутистического спектра реже размышляют о конкретных событиях, делают из них выводы или распознают в них закономерности.

память у детей с аутизмом

Это приводит к затруднению изменения сохраненного опыта для последующего использования в других повседневных ситуациях.

Вместо этого люди с аутизмом могут изучать опыт и хранить его более фиксированным способом.

Люди с аутизмом, в зависимости от того, где они находятся, могут испытывать трудности с адаптацией того, что они узнали, к изменениям в контексте. Им может быть труднее предсказать, предвидеть или гибко мыслить и переключаться, принимать решения как они будут действовать.

В то же время они могут узнавать и вспоминать конкретные и точные факты и отношения, такие как ассоциации между именами, символами и значениями.

Жестко хранимый опыт ограничивает способность учиться и справляться с динамическими социальными ситуациями. Таким образом, люди, которые хранят воспоминания таким образом, с большей вероятностью могут чрезмерно эмоционально реагировать и проявлять трудности внимания.

Им также может быть сложно связать свои эмпирические знания с языком. В повседневной жизни, в классе и на рабочем месте язык используется в качестве основного средства обучения и общения.

Как обучение может решить эту проблему

Эпизодическая память стимулируется, когда вы подвергаетесь воздействию визуальной информации. Люди с аутизмом иногда работают лучше, когда им дают визуальные задания.

Одним из способов стимулирования эпизодической памяти может быть использование видеоинструкций. Здесь видео используются для демонстрации новых знаний и навыков в определенных контекстах.

В одном обзоре были рассмотрены 36 исследований, в которых изучалось, помогает ли обучение на основе видео детям с аутизмом приобретать социальные навыки. Обследование показало, что учащиеся с аутизмом могли легче освоить функциональные навыки, а также перенести и обобщить их.

Также было показано, что нарративная терапия помогает людям с аутизмом решать социальные и эмоциональные проблемы. Эта терапия основана на мнимых реальных ситуациях.

Детей учат активно анализировать повседневный эпизод и строить альтернативные истории вокруг него, с самим собой в качестве главного героя. Они учатся визуализировать ситуацию и воображать, что она меняется.

Обучение детей с аутизмом память

Многие ученики с аутизмом часто испытывают трудности с пониманием прочитанного. Некоторые исследования показывают, что обучение методам визуализации для тех, кто не умеет читать, обычно улучшает понимание прочитанного.

Прямая цель — способность ребенка представлять. Например, при чтении повествования ребенку предлагается представить, как чувствуют себя определенные персонажи, и предсказать, что они могут делать дальше, а также представить, что могут чувствовать другие.

Визуализация каркасов чьей-то эпизодической памяти формирует виртуальные переживания читаемого текста и позволяет делать различные выводы об этом. Это также может помочь ученикам с аутизмом. Их учат явно создавать умственные образы того, что они читают, стратегии понимания, а также саморегулировать и обобщать.

Показано, что этот тип вмешательства в чтение для студентов с аутизмом улучшает связь между речевой и образной областями мозга.

Наши знания о том, как люди с расстройствами аутистического спектра узнают и учатся, значительно выросли за последние два десятилетия. Учителя могут использовать некоторые из этих знаний в классе, а правительство может использовать некоторые из появляющихся фактических данных для разработки программ, которые помогут детям с аутизмом учиться.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...