Обучаем ребенка языку жестов методом АВА

obuchaem rebenka yazyku zhestov metodom ava

После освоения вашим ребенком навыка просьбы, можно переходить к следующему этапу — освоению языка жестов. Если ваш ребенок способен повторять за вами слова, то вы можете помочь ему копировать вашу речь и сразу подкреплять его успехи предметом, который он бы хотел получить. Используем АВА методЭто станет началом нашей системы «Сделать — значит получить».

Однако, если же ваш ребенок еще не может копировать вашу речь, тогда вы должны начинать обучение вашего ребенка навыку общения иначе. А именно, используя язык жестов.

Когда я приступила к обучению своего сына навыку просьбы, он, к сожалению, не мог копировать мою речь и для общения использовал только вокализацию и некоторые жесты. Поэтому, наше обучение началось с освоения языка жестов.

Суть метода очень простая. Вы в домашней обстановке окружаете ребенка предметами, которые он хотел бы получить (игрушками, вкусняшками и т.д.). Располагаете эти предметы в поле видимости ребенка, однако, вне его досягаемости. Далее ждете момента, когда мотивация ребенка заполучить тот или иной предмет поднимется до такой степени, что он попытается дотянуться до этого предмета. Далее показываете ребенку любой жест, который мог бы означать этот предмет. Помогаете ребенку воспроизвести этот жест и тут же закрепляете, достав интересующий ребенка предмет.

язык жестов метод ава

На примере нас с сыном сейчас покажу, как это работает:

На кухне ставлю стакан с водой на полку, откуда ребенок сам достать его не может. Жду, пока сын захочет пить. Когда ребенок подходит к полке со стаканом и пытается достать его, я привлекаю внимание сына и жестом показываю «пить». Помогаю сыну воспроизвести этот жест и сразу даю стакан с водой.

Сын довольно быстро выучил этот жест (т.к. жажда — это одно из самых важных наших физиологических ощущений и возникает очень часто). В следующий раз, когда он хотел пить, то не скандалил и не истерил, а просто показывал мне жест «пить». Таким образом мы изучили несколько десятков жестов и наше с сыном общение стало более спокойным и продуктивным. Правда, как только стоило сыну освоить речь, жесты сразу отошли на сто пятый план и сейчас в повседневной жизни мой ребенок жесты не использует.

При должном количестве повторений, это упражнение по освоению языка жестов становится эффективным для любого ребенка. Вы должны стремиться к обучению ребенка как можно большему количеству жестов. Большое количество жестов, обозначающих различные предметы, нам понадобиться на следующем этапе, когда к языку жестов мы начнем присоединять речь.

Как только ребенок привыкнет к этому упражнению, то со временем он станет стремиться к самостоятельному использованию жестов, без вашей помощи. Позвольте своему ребенку воспроизвести жест самому, если у него есть к этому потребность. Хвалите его за успехи. Поощряйте использование языка жестов вашим ребенком по собственной инициативе. Общение с помощью языка жестов сблизит вас и укрепит чувство доверия вашего ребенка к вам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...