Социальное общение при аутизме

Социальное общение при аутизме

Социальное общение при аутизме всегда считались основной особенностью этого диагноза. Тем не менее, имеются существенные и широкие различия в том, как дети с аутизмом общаются. Это отражает не только внутреннюю изменчивость состояния, но и сложность самого общения — включая слова и порядок их использования, зрительный контакт, выражение лица, жесты и другие невербальные сигналы.

Проблемы в любой из этих областей могут способствовать социальным трудностям детей с аутизмом.

Что такое социальное общение?

Общение по своей природе является социальным: оно требует способности соответствующим образом делиться тем, что вы чувствуете или хотите сказать, а также понимать и реагировать на то, что другие чувствуют или говорят. У детей, страдающих нейротипией, расстройства общения могут включать проблемы с языком, но не с социальным взаимодействием. Однако, детям с аутизмом особенно трудно общаться в социальных контекстах. Эксперты используют фразу «социальная коммуникация», чтобы подчеркнуть этот факт.

Когда социальные трудности общения были впервые признаны частью аутизма?

Когда Лео Каннер написал свою первую статью об аутизме в 1943 году. В его описании детей, которых он наблюдал, было много проблем с социальным общением. Он отметил, например, неспособность смотреть в глаза или отвечать на вопросы, а также склонность к навязчивым разговорам. С тех пор языковые и коммуникативные нарушения всегда были частью концепции аутизма, но не всегда отдельным критерием диагностики.

Поскольку исследователи узнавали больше о том, как общение развивается у детей с аутизмом, не раз менялись взгляды на то, следует ли рассматривать язык и социальное взаимодействие как отдельные или совместные проблемы. В течение многих десятилетий основное внимание уделялось лицам с тяжелым аутизмом, у которых может быть мало слов, они редко инициируют взаимодействие и едва реагируют. Соответственно, диагноз аутизм требовал заметного ухудшения разговорных способностей. Но врачи начали осознавать, что люди с аутизмом могут обладать сильными устными навыками. Изначально у этих людей тоже не было проблем с социальным общением, но прошедшее десятилетие показало, что их часто считали «неловкими» в общении, и они допускают больше языковых ошибок, чем их типичные сверстники.

социальное общение у аутистов

Какие проблемы социального общения часто встречаются у людей с аутизмом?

Было доказано, что люди в спектре сталкиваются с проблемами с рядом вербальных и невербальных навыков, включая грамматику, правильное использование местоимений и реагирование при разговоре. Различия в некоторых невербальных аспектах общения, таких как выражение лица и темп речи, могут объяснять то, что другие воспринимают как «неловкость» у детей с аутизмом.

Как и в случае со многими особенностями аутизма, существует огромный разброс от одного человека к другому. Тем не менее, проблемы с двумя аспектами общения выделяются: прагматика и просодия.

Что такое прагматика и просодия?

Прагматика — правильное использование языка в социальных ситуациях. Прагматика включает в себя возможность оставаться в теме и по очереди разговаривать, задавать соответствующие вопросы и использовать тон голоса, подходящий для обстановки (например, более тихий голос в классе против детской площадки). Многие методы лечения аутизма включают в себя явное обучение этим навыкам.

Просодия является ритмом речи и охватывает аспекты как вербального, так и невербального общения. Просодия, заключенная в произнесенные слова и паузы между ними, выполняет несколько функций. С одной стороны, она передает прагматическую информацию. Например, повышающийся тон указывает на вопрос. Просодия также передает эмоции. Вопрос «Что вы имеете в виду?» может быть положительным, отрицательным или нейтральным в зависимости от того, как на нем говорят. Просодия — это то, что предупреждает слушателя о разнице.

Проблемы с просодией могут варьироваться. Некоторые люди говорят монотонно, тогда как другие настолько сильно преувеличивают высокие и низкие частоты, что слушатели считают их речь неестественной.

Куда направляются исследования по социальным коммуникациям?

Клиницисты работают над улучшением терапии для прагматики, потому что она широко актуальна для большинства детей в спектре. Несколько исследователей сосредоточены на выявлении более тонких проблем с социальным общением, которые затрудняют взаимодействие даже для детей с сильным языком и когнитивными навыками. Новые технологии акустического анализа позволяют детально измерять высоту голоса, среди прочих переменных, и выражения лица.

Общение между людьми с аутизмом и без него является двусторонней проблемой. У людей в спектре могут быть проблемы с коммуникацией, но их типичные сверстники и партнеры по общению могут сделать больше, чтобы встретить их на полпути, принимая различия в том, как они выражают себя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...