Триада нарушений при детском аутизме

Триада нарушений при детском аутизме

В данной статье мы будем говорить о триаде нарушений при первичном аутизме. Об аутизме вторичном, возникшем на фоне других заболеваний, мы поговорим в следующей статье.

Аутизм — это психическое расстройство, включающее в себя триаду нарушений: нарушение социализации, коммуникации и стереотипные часто повторяющиеся действия.

Триада нарушений при детском аутизме обязательна для диагностики этого заболевания. В триаду входят нарушение социализации, коммуникации и стереотипные повторяющиеся движения. Наличие каких-либо других симптомов, таких как отсутствие глазного контакта, указательного жеста или избирательность в еде при не соблюдении триады нарушений не являются основанием для диагностики аутизма. Выше перечисленные симптомы хоть и встречаются часто при аутизме, однако с не меньшей частотой они встречаются и при других заболеваниях.

Самым ярким образом триада нарушений проявляет себя в школьном возрасте. Если же в данном возрасте триада не соблюдается, то как правило диагноз может измениться на детскую шизофрению либо умственную отсталось. Так как эти два заболевания по своей симптоматике наиболее близки к аутизму в раннем возрасте ребенка. Поэтому с наибольшей уверенностью можно диагностировать аутизм у ребенка, достигшего школьного возраста и сохранившего триаду нарушений.

Психиатры разделяют аутизм на типичный и атипичный, низкофункциональный и высокофункциональный (с умственной отсталостью и с сохранным интеллектом (код по МКБ F 84).

Первым триаду нарушений при детском аутизме описал психиатр Лео Каннер в своей статье в 1943 году.

триада нарушений аутизм

Самый главный и важный симптом аутизма в триаде — это конечно нарушение социализации. При аутизме нарушение социализации выражается в следующем: ребенок самостоятельно не может войти в социальную среду. Без специальной помощи ребенок не может овладеть социальными нормами, навыками, знаниями, не понимает правил общества и социальных ценностей. Все это мешает ребенку нормально функционировать в социуме.

Второй важный симптом аутизма — нарушение коммуникаций. Что же такое коммуникация. Социальная коммуникация — это процесс создания, преобразования и передачи информации между лицами. При аутизме коммуникация нарушена. Ребенок самостоятельно, без чьей либо помощи, не в состоянии овладеть этим важным навыком. У ребенка с аутизмом полностью нарушен процесс передачи информации. Многие считают, что ребенок с аутизмом не желает общаться и общение ему не нужно. Это мнение в корне ошибочно. Многие дети с аутизмом очень хотят общаться, однако они не могут самостоятельно этого сделать. Они попросту не знают как общаться и передавать информацию.

Третий симптом аутизма в триаде — это стереотипные, часто повторяющиеся движения или стимы. Часто у детей с аутизмом стереотипные повторяющиеся движения можно наблюдать в виде потряхивания кистями рук перед глазами. Потряхивание кистями рук — это наверное основной стим, встречающийся у большей части аутичных детей. Стереотипные движения ребенок делает с целью привести свою нервную систему в порядок, успокоиться или снять напряжение.

При диагностики аутизма наличие всех трех вышеуказанных нарушений обязательны. Если триада нарушений соблюдена и нарушения проявились до достижения ребенка 3-х лет, то психиатры выставляют диагноз детский аутизм. Если триада соблюдена частично или триада соблюдена полностью, но нарушения проявились после трех лет, то выставляется диагноз атипичный аутизм.

Детский аутизм — это пожизненное заболевание, которое не лечится, но корректируется. Чем раньше родители начнут коррекцию, тем больше у ребенка шансов на вхождение в социальную среду. Однако следует помнить, что у детей с аутизмом развитие часто происходит скачками. Поэтому родителям не стоит отчаиваться, если результаты коррекции ребенка не оправдывают их надежд. Дети с аутизмом все впитывают как губка и рано или поздно родители будут приятно удивлены плодами своих трудов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...