Важность навыков имитации при аутизме

Важность навыков имитации при аутизме

У детей с расстройством аутистического спектра нет естественного процесса обучения. Они не могут научиться поведению на собственном опыте. Некоторые специалисты считают, что это расстройство можно вылечить, хотя лекарства от него нет. Модели поведения, которые другие дети изучают на собственном опыте, детьми с аутизмом могут быть приобретены только после реабилитации.

Ролевое моделирование и имитация — важные элементы процесса обучения детей. У каждого ребенка есть образец для подражания. Однако для детей с аутизмом гораздо важнее навыки подражания и ролевого моделирования. Следовательно, чтобы дети могли приобрести определенное поведение, им необходимо имитироватьДети с аутизмом борются с пониманием абстрактной информации, но они могут успешно имитировать поведение, которое им показывают в процессе обучения.

Классификация навыков имитации

Умения подражания классифицируются в зависимости от желаемого умения и поведения. Для этого сначала следует определить навыки, которые необходимо приобрести ребенку. Например, многие дети с аутизмом страдают нарушениями речи. Они не могут самостоятельно освоить речевую практику. Этим детям следует использовать метод звуковой имитации.

Если ребенку не хватает поведенческих, а не речевых способностей, следует задействовать функциональные практики. Однако обучение сложным действиям, таким как взятие ложки в руку, могут занять время. Основная цель функциональных действий — помочь детям приобрести двигательные навыки

Чем раньше будет выявлен аутизм и начата реабилитация, тем успешнее будут результаты функциональных действий.

Имитационные навыки подразделяются на следующие категории.

1. В зависимости от типа имитации

  • Имитация объекта
  • Имитация движения
  • Имитация звука
  • Словесная имитация

2. В зависимости от продолжительности

  • Немедленное подражание
  • Отложенная имитация
  • Обобщенная имитация

3. В зависимости от типа функции

  • Имитация, ориентированная на цель
  • Выборочная имитация
  • Рациональная имитация
  • Когнитивное подражание
имитация при аутизме

Важность приобретения навыков имитации

Оперантное обусловливание (влияние последствий поведения на само поведение) занимает важное место в процессе обучения и реабилитации людей с аутизмом. Реабилитация по этому принципу позволяет ребенку получить позитивную мотивацию и ускорить процесс обучения. Этот принцип также важен в навыках имитации. Когда ребенок выполняет действие, которому он хочет подражать, он награждается, а когда он этого не делает, его поведение корректируется.

Как уже говорилось, у детей с аутизмом нет нормальной образовательной деятельности. Возможно, они не смогут самостоятельно изучить определенные функции, модели поведения, язык и информацию. Таким образом, у них должен быть образец для подражания. Это цель имитации навыков. Детям предоставляется образец для подражания, и таким образом они приобретают определенные функции и навыки.

— Социальная функция имитации

Подражание необходимо в процессе обучения каждого ребенка. Помимо изучения языка и определенных форм поведения и функций, подражание также позволяет общаться. Подражание поведению и реакции родителей — это первый социальный опыт младенцев. Именно так они в первую очередь строят отношения с другими. Так действует имитация в воспитании детей с аутизмом. Подражание не только ускоряет процесс обучения. Оно также способствует социальным отношениям с преподавателем или родителями и способствует социализации. Во время групповых имитационных занятий необходимо эффективно управлять социальным развитием детей. Известно, что люди, прошедшие реабилитацию с помощью имитационных навыков, развивают коммуникативные навыки быстрее.

— Функция обучения имитации

Подражание — эффективный способ обучения не только в детстве. Это еще и эффективный метод приобретения различных навыков в зрелом возрасте. Дети с аутизмом могут научиться приемлемому поведению, подражая своим родителям или педагогам. Когда подражания станут постоянными, языковые навыки и моторика значительно улучшатся. Кроме того, детям, которые учатся путем подражания, будет намного легче открывать для себя мир.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...