Виды аутизма | Классификация по коду МКБ F84

Виды аутизма Классификация по коду МКБ F84

В данной статье мы поговорим о различных видах аутизма (код по МКБ F84). Обсудим классификацию аутизма по коду МКБ (Международная Классификация Болезней).

Психиатры разделяют аутизм на типичный и атипичный, низкофункциональный и высокофункциональный (с умственной отсталостью и с сохранным интеллектом).

Общие расстройства психологического развития F84

Общие расстройства психологического развития (Аутизм) — это группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в социальных взаимодействиях и показателях коммуникабельности, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. Эти качественные отклонения являются общей характерной чертой деятельности ребенка во всех ситуациях. Возраст начала регресса в развитии до 3-х лет.

При необходимости идентифицировать связанные с данными нарушениями заболевания или умственную отсталость используют дополнительный код.

Детский аутизм F84.0

Детский аутизм под кодом МКБ F 84.0 включает в себя триаду нарушений: нарушение социализации, коммуникации и стереотипные часто повторяющиеся действия. Задержки и аномалии развития проявляются у ребенка в возрасте до 3-х лет. Эти специфические симптомы как правило дополняются неспецифическими симптомами: избирательность в еде, чувствительность к внешним раздражителям, проблемы со сном, нарушения речи, тревожность, вспышки самоагрессии.

Детский аутизм включает в себя:

  • синдром Каннера;
  • аутистическое расстройство;
  • инфантильный психоз;
  • инфантильный аутизм.

В свою очередь детский аутизм имеет две подгруппы:

  • F 80.01 аутистическое расстройство, обусловленное органическим поражением мозга. Обязательным является наличие IQ ниже 70 (от слабой умственной отсталости до глубокой умственной отсталости). По данным исследований большинство детей остаются под опекой взрослых после достижения совершеннолетия.
  • F 84.02 аутистическое расстройство в следствии иных причин. Обязательным условием является наличие IQ выше 70. По данным исследований 28% детей с диагнозом F 84.02 в результате коррекции приближаются к возрастной норме, 50% детей после коррекции имеют минимальные нарушения. Остальные 22% остаются под опекой родителей, достигнув совершеннолетия.

Атипичный аутизм F84.1

Атипичный аутизм — группа общего нарушения развития. Отличается от детского аутизма возрастом началом регресса в развитии (после трех лет) либо несоблюдением триады нарушений при аутизме. Часто встречается у детей с умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи или при злокачественном течении шизофрении.

Атипичный аутизм включает в себя:

  • умственная отсталость с аутическими чертами;
  • атипичный детский психоз.

В свою очередь атипичный аутизм имеет две подгруппы:

  • F84.11 атипичный аутизм с умственной отсталостью. Включает в себя умственную отсталость с аутическими чертами. Наиболее часто возникает у детей с глубокой умственной отсталостью;
  • F84.12 атипичный аутизм без умственной отсталости. Включает в себя атипичный детский психоз. Наиболее часто встречается при злокачественном течении детской шизофрении, а так же в ряде генетических заболеваний.

Синдром Ретта F84.2

Тип общего нарушения развития, проявляющийся только у девочек, преимущественно в возрасте между 7 и 24 месяцами. Включает в себя такие нарушения как замедление роста головы, стереотипные движения (заламывание и «мытье» рук), отсутствие целенаправленных движений руками и надлежащего пережевывания. С возрастом прогрессирует ухудшение двигательных функций.

синдром Ретта F 84.2
синдром Ретта

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F84.3

Расстройство развития психического характера, при котором ребенок в возрасте от 2-х до 10-ти лет внезапно утрачивает все сформированные навыки и функции. Происходит утрата интеллектуальных и речевых навыков. Ребенок перестает интересоваться игровой деятельностью и общением с окружающими людьми, становится тревожным, непослушным и раздражительным. В виду утраченных интеллектуальных способностей дети с данным расстройством остаются под опекой родителей, достигнув совершеннолетия.

Другие дезинтегративные расстройства детского возраста включают в себя:

  • синдром Краммера-Полльнова;
  • детская деменция;
  • дезинтегративный психоз;
  • синдром Геллера;
  • симбиотический психоз.

Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями F84.4

Расстройство стереотипных движений, преимущественно возникающее у мальчиков на фоне аутизма, тяжелой умственной отсталости и тяжелых поражениях ЦНС. Дети с этим расстройством раскачиваются всем телом, бьют руками и ногами по поверхности. При постановки диагноза обязательно наличие триады нарушений: стереотипные движения, умственная отсталость и тяжелая гиперактивность.

Синдром Аспергера F84.5

Синдром Аспергера включает в себя триаду нарушений: нарушение социализации, коммуникации и стереотипные часто повторяющиеся действия. Однако, в отличии от детского аутизма при синдроме Аспергера не наблюдаются задержки в когнитивном или речевом развитии. В юношеском возрасте дети с данным синдромом подвержены психотическим эпизодам.

Синдром Аспергера включает:

  • шизоидное расстройство детского возраста;
  • аутистическую психопатию.

Другие общие расстройства развития F84.8 и Общее расстройство развития неуточненное F84.9 включают в себя остаточную диагностическую категорию. В данной категории имеются противоречивые данные или отсутствует адекватная информация.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...